Что и требовалось доказать - всё есть вкусовщина. Ванильный мир TES/Fallout, к сожалению, тоже ведро помоев. В принципе, всё как ты и написал - сюжет, побочки + коллекционирование. Исключение только для Морровинда и New Vegas (это не беседка)
Есть одно отличие. В ванильном тес тебя не заставляют делать сюжет как в консольных открытых мирах. У тебя на выбор сразу несколько главных сюжетов.
-мейн квест
-квесты гильдий
-квесты в городах
-квесты даэдра
-случайные встречи
-квесты в тавернах (люди ярла зашли и оставили сообщение)
В консольных играх у тебя есть только мейн квест + генерик побочки а-ля пойди туда-то и убей\найди того-то. И новые побочки не появляются пока не пройдешь сюжет. И само качество этих побочек такое себе.
New Vegas (это не беседка)
никогда не понимал этого надрачивания на НВ, я в него играл, он не воспринимается как фоллаут. Это какой то outer worlds. Странные фракции, странные враги, вегас этот в посапокалипсисе.
Но есть нюанс - бросал на 30% только игры от беседки, а эти хотя бы пройдены полностью (рдр2 наверное ещё впереди).
Хз как у тебя хватает терпения проходить эту скукоту. обла, скайрим, ф4 + все длц пройдены полностью. А в том же рдр2 дальше 4 главы я не прошел, очень однообразно и скучно. Ты либо вечно куда-то едешь и слушаешь разговоры либо стреляешь отмечая крестиком головы врагов. Все, больше у тебя геймплея нет. В итоге я в рдр2 наиграл 100+ часов в мультиплеере, прокачали там с женой все роли до 20 лвла, прошли сюжетку мульта, всякие ивенты делали и тд. А сингл нет.
Тоже самое с асасинами - все 3 части - ориджинс, одиссея и вальгалла - их все наскучивает проходить как раз после парочки локаций, т.к. сюжет там очень растянутый и простенький, побочки скучные, их слишком много, они однообразные, вопросы на карте есть, но в них ничего нет, их закрываешь просто чтобы закрыть, т.е. тебе не интересно бежать к вооон тому вопросу чтобы узнать что там. А в скайриме видишь на карте новое неотмеченное место и знаешь что там будет 100% что то интересное. шмот\квест\просто приключение с исследованием. В той же Одиссее по пещерам лазить не интересно, они все маленькие и в них ничего нет. Ну стоит 1 сундук и все, с генерик лутом.
Тоже самое в хоризоне - когда прошел мейн сюжет побочки становятся не нужны. А зачем их проходить, если сюжетка и так проходится? Только на хардкорной сложности если играть, но это уже самому себе проблемы устраивать.
К тому же ни в одной из этих игр нельзя выбрать персонажа под себя. Все уже заранее прописанные.