Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Разработчик Fallout рассказал, что как студии старались оптимизировать игры, а не надеялись, что пользователи купят новый ПК
Автор темы: Wadimus
Дата создания: 22.07.2025 14:16
Аватар для Wadimus
Гуру
Регистрация:
02.08.2011
forums.goha.digital I Степени
Разработчик Fallout рассказал, что как студии старались оптимизировать игры, а не надеялись, что пользователи купят новый ПК



Тим Кейн, создатель Fallout, рассказал о внушительных усилиях и инновациях в разработке, ради оптимизации. Минимальные системные требования игры были крайне скромными для своего времени — всего 16 мегабайт оперативной памяти.

На начальном этапе разработки команда столкнулась с серьезной проблемой в компиляторе Watcom C. Тим Кейн обнаружил критическую ошибку в функции realloc, которая могла выделять уже занятые участки памяти.

Несмотря на первоначальное недоверие разработчиков компилятора, Кейн смог доказать существование бага с помощью тестовой программы. Хотя проблема была признана и обещана её исправить, доверие к стандартным функциям управления памятью было утрачено.

В результате команда приняла решение разработать собственную систему управления памятью. Принцип работы был следующим:
  • При запуске игры выполнялся единственный вызов malloc для получения большого блока памяти.
  • Все последующие операции с памятью выполнялись через внутренние функции.
  • Система работала со специальными командами вместо прямых указателей.
Особую эффективность системе придавала возможность дефрагментации памяти в процессе игры. Специальная функция отслеживала фрагментированную память и перемещала не заблокированные блоки в отдельные ячейки, тем самым собирая свободное пространство в единый участок.

Благодаря этим решениям Fallout смогла работать на значительно более слабых компьютерах, чем предполагалось изначально. Это стало важным маркетинговым преимуществом, позволяющим привлечь более широкую аудиторию.

К сожалению, современный методы разработки опираются на производительные мощности игровых систем, зачастую выпуская игру не способную выдавать стабильный ФПС при максимальных настройках графики, даже на продвинутых системах. А Снижение этих самых настроек отбрасывает визуал игры на десятилетия назад, при чем, в те времена игры с подобным уровнем графики были значительно менее требовательны к железу.



Аватар для shinkuchan
Старожил
Регистрация:
01.08.2023
forums.goha.digital III Степени
Re: Разработчик Fallout рассказал, что как студии старались оптимизировать игры, а не надеялись, что пользователи купят новый ПК
Потому что никто не пишет свои движки сейчас. Это просто дорого.
Аватар для Wadimus
Гуру
Регистрация:
02.08.2011
forums.goha.digital I Степени
Re: Разработчик Fallout рассказал, что как студии старались оптимизировать игры, а не надеялись, что пользователи купят новый ПК
Сообщение от shinkuchan:
Потому что никто не пишет свои движки сейчас. Это просто дорого.
Тот же Unreal можно под свои нужны оптимизировать, но мало кто это делает.
Аватар для shinkuchan
Старожил
Регистрация:
01.08.2023
forums.goha.digital III Степени
Re: Разработчик Fallout рассказал, что как студии старались оптимизировать игры, а не надеялись, что пользователи купят новый ПК
Сообщение от Wadimus:
Тот же Unreal можно под свои нужны оптимизировать, но мало кто это делает.
Потому что теперь нету в штате тех кто именно движком занимался.
Аватар для Wadimus
Гуру
Регистрация:
02.08.2011
forums.goha.digital I Степени
Re: Разработчик Fallout рассказал, что как студии старались оптимизировать игры, а не надеялись, что пользователи купят новый ПК
Сообщение от shinkuchan:
Потому что теперь нету в штате тех кто именно движком занимался.
В этом то и проблема.
Аватар для elDen
Мастер клинка
Регистрация:
19.07.2006
Медаль "2К лайков" forums.goha.digital - 10 лет Разбойник
Re: Разработчик Fallout рассказал, что как студии старались оптимизировать игры, а не надеялись, что пользователи купят новый ПК
Сообщение от shinkuchan:
Потому что никто не пишет свои движки сейчас. Это просто дорого.
раньше: у нас огромная компания на 20 человек, поэтому мы напишем свой движок и сделаем культовую игру!
сейчас: у нас маленькая инди-компания на 5000 человек, поэтому мы не можем ничего сделать, кроме как использовать ue5, но оптимизировать его все равно некому, поэтому просто скажем что для игры в нашу сырую игру нужен новый пк. пук-серьк.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша forums.goha.digital - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Разработчик Fallout рассказал, что как студии старались оптимизировать игры, а не надеялись, что пользователи купят новый ПК
Сообщение от Wadimus:
Это стало важным маркетинговым преимуществом, позволяющим привлечь более широкую аудиторию.
Да уж 100к продаж по тем временам это взлет)


ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для Оникся
Игрок
Регистрация:
28.08.2013
Медаль "1К лайков" forums.goha.digital - 10 лет Просветитель
Награжден за: За гайд по классу Самурай в Final Fantasy XIV
Re: Разработчик Fallout рассказал, что как студии старались оптимизировать игры, а не надеялись, что пользователи купят новый ПК
И вечный вопрос что первое- курица или яйцо. Скорее всего всё таки курица, ибо раньше оптимизировали, а потом появилась "халява" в виде готовых движков, инструментов, библиотек и прочего. Игры стали собирать как конструктор из готовых элементов, только ассеты натяни поверх, а вот оптимизировать элементы уже лень, да и мало кто знает как это делать ,раз их даже не вы создали, вы не знаете их код и как они внутри работают

Судьбы нет. Только Сила Воли
Одиночества плен лучше праведной лжи
Аватар для Wadimus
Гуру
Регистрация:
02.08.2011
forums.goha.digital I Степени
Re: Разработчик Fallout рассказал, что как студии старались оптимизировать игры, а не надеялись, что пользователи купят новый ПК
Сообщение от Оникся:
И вечный вопрос что первое- курица или яйцо. Скорее всего всё таки курица, ибо раньше оптимизировали, а потом появилась "халява" в виде готовых движков, инструментов, библиотек и прочего. Игры стали собирать как конструктор из готовых элементов, только ассеты натяни поверх, а вот оптимизировать элементы уже лень, да и мало кто знает как это делать ,раз их даже не вы создали, вы не знаете их код и как они внутри работают
Даже появилось такое понятие, как сверхвысокий язык программирования. "Типа что-то поковырять" в Unreal\Unity.
Аватар для Оникся
Игрок
Регистрация:
28.08.2013
Медаль "1К лайков" forums.goha.digital - 10 лет Просветитель
Награжден за: За гайд по классу Самурай в Final Fantasy XIV
Re: Разработчик Fallout рассказал, что как студии старались оптимизировать игры, а не надеялись, что пользователи купят новый ПК
Сообщение от Wadimus:
Даже появилось такое понятие, как сверхвысокий язык программирования. "Типа что-то поковырять" в Unreal\Unity.
и при этом, игры не стали выпускаться быстрее, хотя должны были ,раз такой инструментарий есть упрощающий и ускоряющий, а наоборот намного дольше

Судьбы нет. Только Сила Воли
Одиночества плен лучше праведной лжи
Аватар для Wadimus
Гуру
Регистрация:
02.08.2011
forums.goha.digital I Степени
Re: Разработчик Fallout рассказал, что как студии старались оптимизировать игры, а не надеялись, что пользователи купят новый ПК
Сообщение от Оникся:
и при этом, игры не стали выпускаться быстрее, хотя должны были ,раз такой инструментарий есть упрощающий и ускоряющий, а наоборот намного дольше
Точно.
Аватар для shinkuchan
Старожил
Регистрация:
01.08.2023
forums.goha.digital III Степени
Re: Разработчик Fallout рассказал, что как студии старались оптимизировать игры, а не надеялись, что пользователи купят новый ПК
Сообщение от elDen:
раньше: у нас огромная компания на 20 человек, поэтому мы напишем свой движок и сделаем культовую игру!
Из спрайтов. Для разрешения 640на480. 10 фпс - можно играть. При этом следующее поколение железа +100% производительности получит, поэтому можно сделать так чтобы хоть как-то запускалось.

А теперь 100500 эффектов, трассировка, физика, свет и т.д. 60 фпс. 2к разрешение. Прирост за поколение 10%.
Аватар для elDen
Мастер клинка
Регистрация:
19.07.2006
Медаль "2К лайков" forums.goha.digital - 10 лет Разбойник
Re: Разработчик Fallout рассказал, что как студии старались оптимизировать игры, а не надеялись, что пользователи купят новый ПК
Сообщение от shinkuchan:
А теперь 100500 эффектов, трассировка, физика, свет и т.д. 60 фпс. 2к разрешение. Прирост за поколение 10%.
100500 эффектов были и раньше и они часто не жрут почти нифига.

трассировка в реальном времени - вот это говно жрет дофига.
однако она была и раньше, просто предварительная и запекалась, чтобы у пользователя не было потерь фпс.
причем запеченая высококачественная не редко лучше реалтайм современной.
да и в целом трассировка для игр не является важной темой, т.к. для игр нужно зрелищность, а не физическая правильность света.
именно поэтому игры без трассировки и хорошо поставленной сценой чаще выглядят намного лучше, чем с ней - "правильный" свет просто скучный и не зрелищный.

физика - это вообще не про современные игры, в них её почти никогда нет.
всякие ue5 - там даже эффект ветра не делают часто чтобы экономить фпс.
а уж нормальная разрушаемость - это забытые технологии древних.

60фпс, 2к - это все не про текущие игры. тут dlss и фреймген.


Ваши права в разделе