Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Интервью Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Автор темы: Unter
Дата создания: 20.09.2012 12:08
Аватар для Unter
Регистрация:
21.03.2006
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Медаль "1К лайков" forums.goha.digital - 10 лет Просветитель
Награжден за: Раздел Age of Conan
Заслуженный модератор
Награжден за: Руководитель раздела AoC
Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Funcom: "У нас есть все необходимое, чтобы перевести The Secret World на f2p".


Новый генеральный директор Funcom Оле Шрайнер рассказал об изменчивом мире ММО и о будущем компании.

После массового сокращения штатов и других мер по снижению расходов Funcom ожидает будущего, балансируя между поддержкой The Secret World, крупного ММО-проекта с подпиской, и новыми, более эффективными, проектами наподобие официальной игры по LEGO. Сожалеет ли Funcom о запуске того, что теперь считается последним примером крупномасштабной P2P-ММО?

Мы поговорили с генеральными директором Funcom Оле Шрайнером о прошлом и настоящем компании и о том, каково это - вставать у руля в решающий момент.

Вопрос: В недавнем финансовом отчете много внимания уделено "играм, где основное значение придается игровым системам, а не контенту". Как такие игры отличаются от проектов, подобных The Secret World, с точки зрения разработки?

Оле Шрайнер: в играх наподобие Age of Conan и The Secret World основное значение придается контенту, на создание которого уходит много времени (особенно с учетом того уровня качества, к которому мы всегда стремились). Создавая ММО, вы создаете не игрушку на 10-15 часов, а мир, который должен удерживать игроков и развлекать их СОТНИ часов. Для этого требуется очень много контента. Создавая контент для ММО, вы должны привлечь к работе множество разных людей - художников, разработчиков геймплея, архитекторов игрового мира - чтобы выполнить работу в разумные сроки.

Если же говорить о разработке системно-ориентированной игры, то над такой игрой может работать команда меньшего размера, и необязательно беспокоиться о жизнеспособности игры с коммерческой точки зрения. Это просто другой тип игры, для которого требуется другой подход к разработке. Важно не забывать, что системно-ориентированная ММО не является менее полноценной, чем контентно-ориентированная. EVE Online представляет собой прекрасный пример популярной системно-ориентированной игры, показавшей отличную жизнеспособность и сумевшей не просто увлечь игроков, но еще и дать им возможность самим создавать игровой мир. Хорошая системно-ориентированная ММО способна продержаться на плаву дольше и увлечь игроков сильнее, чем контентно-ориентированная.

Вопрос: Если бы вы начинали работу над The Secret World сейчас, выбрали бы вы модель оплаты, основанную на подписке? Если да, то почему?

Оле Шрайнер: The Secret World разрабатывалась с ориентиром на такую модель оплаты и с учетом ее особенностей. Если бы мы разрабатывали эту игру как f2p-MMO, то в ходе разработки местами мы бы пошли иным путем. Например, другим был бы игровой магазин и план подачи контента после запуска игры. Мы пытались сделать так, чтобы до последнего момента у нас оставался выбор, и в случае необходимости можно было бы сменить целевую модель оплаты еще во время разработки, но потом мы все-таки решили остановиться на подписке, что всерьез повлияло на игру в окончательном ее виде.

И все же у нас имеется необходимый инструментарий для перевода на The Secret World на f2p (или даже гибридную модель оплаты) - если мы, конечно, решим сделать это когда-нибудь в будущем. В случае с Age of Conan подобная мера оказалась весьма успешной. Мы прекрасно осведомлены о тенденциях в игровом бизнесе и о том, сколь изменчив мир ММО, и поэтому мы постоянно пересматриваем нашу бизнес-модель с учетом текущих реалий рынка и нашей собственной базы игроков. Это касается не только The Secret World, но и наших будущих игр.

Вопрос: ММО с подпиской еще приносят прибыль?

Оле Шрайнер: Я думаю, на рынке найдется место всем моделям оплаты: подписке, гибридной модели, f2p. Какая модель наиболее эффективна для какого-то конретного проекта, определяется тем, какого типа игру пытаются создать ее разработчики, чему уделено их внимание, и как они собираются свести все это вместе. Я полагаю, из-за того что планка качества f2p-игр постоянно повышается (как и их жизнеспособность), играм с подписочной моделью оплаты становится все труднее и труднее оправдывать ожидания игроков. Если от кого-то требуется помесячная оплата, этот кто-то будет ожидать за свои деньги большего, чем он мог бы получить от f2p-игры. Нельзя не принимать во внимание тот факт, что все больше и больше игроков ожидает появления на рынке f2p-MMO (или, на худой конец, b2p, как Guild Wars 2) - и поэтому все труднее и труднее становится создавать ММО с абонентской платой.

Вопрос: Разработка контента для The Secret World стоила немалых капиталовложений. Сколько подписчиков нужно, чтобы игра приносила прибыль?

Оле Шрайнер: После недавней реструктуризации персонала The Secret World стала прибыльной, и мы надеемся, в обозримом будущем ничего не изменится. Поэтому мы и идем на риск, вкладываясь в амбициозный план по разработке после запуска. Конечно, участие в MMO-бизнесе предполагает способность быстро приспосабливаться под текущие реалии, а также правильно оценивать себя, свою аудиторию и конкурентоспособность, поэтому нельзя исключать возможность больших перемен в будущем. Но нас вполне устраивает наше текущее положение и то, что мы предоставляем игрокам.

Вопрос: Метакритик был упомянут как показатель результативности The Secret World. Как вы думаете, не слишком ли большое значение придается этому ресурсу?

Оле Шрайнер: Да, мы упоминали Метакритик, однако не как показатель результативности The Secret World, а как одну из многочисленных причин, почему The Secret World не оправдала наших ожиданий. Мы ничего не имеем против самого ресурса, однако нужно понимать, что для потребителей, СМИ и представителей игровой индустрии он служит источником информации о том, чего следует ожидать от игры. Мнения о The Secret World разделились, было получено много восторженных отзывов (с оценкой 90% и выше), но немало было и негативных, с очень низкой оценкой. Что, собственно, и оказало отрицательное влияние на наш показатель Metascore. Игра наподобие The Secret World, будучи новой единицей интеллектуальной собственности в достаточно изменчивой и агрессивной среде, нуждается в положительных отзывах, чтобы показать хороший результат.

Нас, однако, воодушевляет то, что теперь мы постоянно получаем позитивные отклики. Наш рейтинг на Метакритике теперь составляет 8.3, а на MMORPG.COM - 8.2, из чего можно сделать вывод, что игра одобрена аудиторией.

Вопрос: Вы стали генеральным директором сразу после запуска The Secret World. Испытывали ли вы трудности в связи с переходом на этот пост в столь ответственный момент?

Оле Шрайнер: Брать все в свои руки в ходе запуска одного из самых масштабных ММО-проектов всех времен, вне всяких сомнений, было для меня вызовом. От того, что сразу после запуска пришлось предпринимать меры по сокращению расходов, мне легче не стало. Мне кажется, любому руководителю в такой ситуации было бы непросто, не говоря уже о том, кто только что сел в директорское кресло. К счастью, я окружен талантливыми людьми, а процесс передачи компании из рук бывшего генерального директора в мои прошел без сучка и задоринки. Я работаю в компании уже 11 лет, ранее трудился в качестве главного операционного директора, потому хорошо знаю этих людей. Я знаком с компанией и с бизнесом. Я думаю, то, что я пришел на эту должность из самой компании, а не откуда-то извне, помогло справиться с этой переменой как мне, так и моим сотрудникам.

И все же я полагаю, самые сложные испытания ждут впереди. У нас имеется потрясающая MMO The Secret World, и задача состоит в том, чтобы привлекать больше игроков и способствовать росту и развитию игры. Нам нужно приспособиться к реалиям изменчивой игровой индустрии и найти наиболее эффективные пути использования имеющихся ресурсов для воплощения в жизнь наших амбициозных идей. Несмотря на очевидные трудности, я считаю, что Funcom ждет светлое будущее. У нас имеются надежные проприетарные технологии, во многом являющиеся наиболее продвинутыми в ММО-строе, мы располагаем самыми яркими и креативными личностями, каких только знал игровой бизнес, и мы трудимся над невероятными, захватывающими проектами наподобие грядущей онлайн-игры по ЛЕГО.

Вопрос: Ваши мероприятия по снижению издержек включали сокращение штатов. Как еще вы планируете урезать расходы?

Оле Шрайнер: Мы пересматриваем наши общие и административные расходы и пытаемся их урезать там, где это возможно. Так как в дальнейшем мы планируем выпускать менее масштабные ММО, нам будет гораздо проще рационализировать работу компании, что косвенно приведет к снижению издержек. Управлять меньшей по размеру командой проще, так что в будущем, с учетом уменьшения накладных расходов, мы сможем вкладывать больше средств в разработку.

Вопрос: За те 11 лет, что вы протрудились в компании, что больше всего изменилось в игровой индустрии и в Funcom?

Оле Шрайнер: Когда я пришел в Funcom в 2001 году (через несколько месяцев после запуска Anarchy Online), там уже было очень приятно работать. Самым сложным было деление на четыре филиала на трех континентах, которому сопутствовало удвоение штата и прочее. Минуло несколько вех истории индустрии. Господство World of Warcraft оказало (и продолжает оказывать) сильное влияние на игрострой.

Появилась такая модель оплаты, как f2p, и первым примером западной f2p-ММО стала Anarchy Online, перешедшая на эту модель в середине нулевых. Вообще Funcom всегда являлась первопроходцем в ММО-индустрии, это касается не только моделей оплаты, но также и цифровой дистрибуции, и внутриигровой рекламы. Не говорю уже об инновациях игрового дизайна: эволюции системы боя в Age of Conan, современном мире в The Secret World или той же Anarchy Online, которая была первой в мире научно-фантастической MMO. Я горжусь тем, что Funcom сыграл столь важную роль в прогрессе жанра.

Кто бы мог подумать во время запуска Facebook, что со временем эта социальная сеть станет очень значимой игровой платформой? Или о том, как сильно пострадают продажи на ПК после запуска трех крупных платформ - Xbox 360, PS3 и WII? Сегодня мы наблюдаем сильный рост цифровой дистрибуции и тенденцию перехода от продаж на физических носителях к цифровой торговле. Можно упомянуть еще множество перемен, и я уверен, что следующие годы будут весьма увлекательными, причем не только для ММО-индустрии, но и для всего игростроя в целом.
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Сообщение от Unter:
мы трудимся над невероятными, захватывающими проектами наподобие грядущей онлайн-игры по ЛЕГО

AoC: ToS
Аватар для Anri of Astora
агрошкольник
Регистрация:
19.12.2011
Танк Игрок Revelation. Проверено forums.goha.digital.
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Сообщение от Плюшевый:
Цитата:
Цитата:
Сообщение от Unter
мы трудимся над невероятными, захватывающими проектами наподобие грядущей онлайн-игры по ЛЕГО
Чего ехидничаешь, поди запилят туда фулл лут и фри пвп
Аватар для Alecient_renamed_895377_26062023
Знаток
Регистрация:
03.02.2012
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
И не исключено, что это это будет реальной убийцей вова
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Сообщение от Alecient:
И не исключено, что это это будет реальной убийцей вова
Фри-пвп и фул-лут - удел небольшого числа любителей подобного времяпровождения, такой игре не потягаться с ориентированной на самую широкую аудиторию ВоВ в плане коммерческого успеха.
Аватар для beatart
Мастер
Регистрация:
30.03.2009
Танк Признанный автор
Награжден за: За переводы Cromcast'ов по Age of Conan
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Об "АoC" что-то сказал?

Считай, что прожил жизнь зря, если не поиграл в Конана.
Аватар для Mikosevaar_renamed_634296_23112021
Старожил
Регистрация:
17.10.2008
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Сообщение от beatart:
Об "АoC" что-то сказал?
Offtopic: Шварц лучший КОНАН

Final Fantasy XI 21.07.2004 - 30.09.2010 Malkav
Final Fantasy XIV 23.09.2010 - .................Won Lee
The Secret World 29.06.2012- ...................Bertram "Bertie" Wooster
Аватар для Kotique
Предводитель
Регистрация:
15.01.2008
Медаль "500 лайков" Космос forums.goha.digital - 10 лет
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Сообщение от Unter:
Funcom ждет светлое будущее
Аватар для Asmodey78
Старожил
Регистрация:
04.01.2011
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Почему не был задан вопрос о новом движке Anarchy Online? Мы то знаем, что это фейк, что бы ответили ммм..., не знаю как их назвать...
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Сообщение от beatart:
Об "АoC" что-то сказал?
Да, но то что он сказал про аок - непереводимо.

AoC: ToS
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Сообщение от Плюшевый:
Да, но то что он сказал про аок - непереводимо.
Тссс, не порть мне репутацию
Аватар для Приходи_renamed_878690_10052020
Забанен
Регистрация:
06.01.2012
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Сообщение от Unter:
Новый генеральный директор Funcom
Аватар для Alecient_renamed_895377_26062023
Знаток
Регистрация:
03.02.2012
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Походу реально он
Аватар для Сися_renamed_707152_18122022
Bone of ribbon
Регистрация:
04.11.2009
Танк Лауреат
Награжден за: - За первое место в конкурсе "Выдающийся момент игры"
- За третье место в конкурсе "Мотивируй вместе с Dirty Bomb!"
- За победу в конкурсе "Первое апреля на forums.goha.digital с GOG.com"
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Про поддержку конана ни слова - дяяяяядииинька, идите в лес!!!

Sizska on tumblr: Horizon Zero Dawn Aloy | Sci-fi and cyberpunk | Fantasy | Cosplays
Mayberry's Place |
Last.fm profile| FFXIV character | FFXIV Online Recruitment Code: 3NCCRKVU
Гохару не игрожур, не сми у нас нет журналистов (c) Skif.
Если бы я выбирал, то Сисю точно наградил (с) Unter.
И так как я сексист (что абсолютно нормально)... (с) Чифф.

...если бы тебя лично SE кинули, я был бы этому очень рад. (c) Apocalypse)
Let's put something magical, so special in a day. And I guess that's control. It is forgetting your name.
Аватар для Teuton_renamed_944493_28122023
Читатель
Регистрация:
11.09.2012
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Сообщение от Оле Шрайнер:
В случае с Age of Conan подобная мера оказалась весьма успешной.
Ну начнём с того, что Age of Conan полностью не переведён на систему free to play.
Нынешняя система - это расширенная демонстрационная версия с огромным множеством ограничений и не более.
И не надо нам рассказывать что сейчас дела у Funcom с проектом Age of Conan идут успешно
- буквально за год так называемого free 2 play - с игры "ливануло" куча народу...
Аватар для Irx
Irx
Старожил
Регистрация:
03.07.2008
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Сообщение от Istibul:
Чего ехидничаешь, поди запилят туда фулл лут и фри пвп
А что, запинал противника, разобрал его на кубики, понравившиеся приделал себе... РИАЛЬНА новое слово в жанре было бы!

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Если же говорить о разработке системно-ориентированной игры, то над такой игрой может работать команда меньшего размера, и необязательно беспокоиться о жизнеспособности игры с коммерческой точки зрения. Это просто другой тип игры, для которого требуется другой подход к разработке. Важно не забывать, что системно-ориентированная ММО не является менее полноценной, чем контентно-ориентированная. EVE Online представляет собой прекрасный пример популярной системно-ориентированной игры, показавшей отличную жизнеспособность и сумевшей не просто увлечь игроков, но еще и дать им возможность самим создавать игровой мир. Хорошая системно-ориентированная ММО способна продержаться на плаву дольше и увлечь игроков сильнее, чем контентно-ориентированная.
Наконец то до них дошло... если б ещё не бред про недобюджет, можно было бы ожидать от фанкома отличный сендбокс...

// believing is bleeding [ lazy 'schism' fucks @ nowhere ]
Последний раз редактировалось Irx; 21.09.2012 в 10:48. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Регистрация:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" forums.goha.digital - 10 лет Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Эксперт
Награжден за: - Интересные и познавательные обзоры
- Организацию и проведение челенджей на форумах GoHa.ru
- Отличный перевод множества статей Знатоку игры Revelation
Награжден за: За III место в большом конкурсе гайдов по Revelation Признанный автор
Награжден за: За переводы скиллов по игре The Secret World
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Сообщение от Unter:
более эффективными, проектами наподобие официальной игры по LEGO

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)

Аватар для СырАхтук_renamed_731288_15042020
Старожил
Регистрация:
09.03.2010
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
а что такое система ориентированные ММО или сендбокс. тока евой тыкать не надо.

- на пенсии
- в процессе
Аватар для Сабуро Сакаи
Сабуро Сакаи
Guest
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Сообщение от Teuton:
не надо нам рассказывать что сейчас дела у Funcom с проектом Age of Conan идут успешно
- буквально за год так называемого free 2 play - с игры "ливануло" куча народу...
причины лива из АоКа не такие же как в ТСВ:

в ТСВ просто альфа-версия игры, которую фанбои тащат на своих плечах и языки новых гейм-директоров (что было и в АоКе в своё время).

лив из АоКа чаще происходит из-за:
-говнопатчей (патч, на него ПАТЧ ЗА ПАТЧ итп)
-говнопатчей с эксплоитами (ога! это не одно и тоже)
- "ревампы" в стиле "сломать всё и забить болт"
- умирание пвп - ввод "бори" практически убил целые поколения игроков
-абсолютный БОЛТ разрабов на читерство разного вида: от комберов и усиления персонажей в механике (ускорение анимации\скорости бега ипроч), до продажи левыми организациями любого игрового шмота.

Фанкомед.

Проседание ФК с ТСВ глубже чем с АоК (гораздо за большее время народ всё понял), однако и взлёт ожиданий перед АоКом был выше...
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Ямантака? Велкам бэк. Тебя ждут на вввввввввв

Диалоги. Собственно вот они 200 лямов долларов. (c) taron2000
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Сообщение от СырАхтук:
а что такое система ориентированные ММО или сендбокс. тока евой тыкать не надо.
ММО, в которых игровой мир изменяется в зависимости от действий игроков.
Аватар для СырАхтук_renamed_731288_15042020
Старожил
Регистрация:
09.03.2010
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
и каким образом?

- на пенсии
- в процессе
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Регистрация:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" forums.goha.digital - 10 лет Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Эксперт
Награжден за: - Интересные и познавательные обзоры
- Организацию и проведение челенджей на форумах GoHa.ru
- Отличный перевод множества статей Знатоку игры Revelation
Награжден за: За III место в большом конкурсе гайдов по Revelation Признанный автор
Награжден за: За переводы скиллов по игре The Secret World
Сообщение от СырАхтук:
и каким образом?
И как тут объяснить без евы?
Аватар для ne-X-us
Регистрация:
17.02.2010
На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование forums.goha.digital - 10 лет Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор форума! Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие раздела The Secret World
Re: Интервью с новым директором Funcom Оле Шрайнер
Сообщение от DrSlon:
И как тут объяснить без евы?
Ну грубо говоря все ништяки не падают с боссов а крафтятся/отжимаются.

Wake up! Time to die!
Сообщение от ne-X-us:
Ну грубо говоря все ништяки не падают с боссов а крафтятся/отжимаются.
Ну еще про гильдейский контроль территорий не стоит забывать.

Ваши права в разделе